Консультирование проводится преимущественно с использованием авторского метода «Кристаллизация мышления». Коротко КМ-консультирование. Оно принципиально отличается от Бизнес-консультирования, Коучинга, Психологического консультирования своими результатами. Примеры КМ-консультирования и его возможностях вы найдете ниже.
Инструменты метода КМ успешно используются в бизнес процессах, производственной практике, переговорной, при продажах.
Вопросы, которые можно решить с помощью бизнес-консультирования и КМ-консультирования.
- Решение проблем любой сложности в короткие сроки
- Антикризисное консультирование
- Поиск оптимального решения
- Формирование гениальной идеи
- Выработка стратегических решений
- Трансформация личности делающая человека успешным в жизни и бизнесе
- Формирование управленческих навыков.
- Посредничество в переговорах или конфликтных ситуациях.
Пример эффективности КМ-консультирования на предприятии ВПК
1,5 часовая консультация позволила сэкономить 240 000 руб. и 15 000 000 руб. (230 000 долларов США на момент консультации) в ближайшей перспективе.
Повышение производительности после проведенного авторского курса по КМ на предприятии
и проведенного курса для менеджеров по продажам
Другие примеры КМ-консультирования в бизнесе
Пример первый. Покупка зерна.
Небольшой городок в Башкирии, Туймазы. Директор предприятия взял кредит для покупки зерна. Прилетел в Ростов-на-Дону заключить договор, но с ходу договор не подписывался. Неоднократные попытки перевести переговоры ни ему, ни его коммерческому директору не приносили успеха. Им просто не доверяли, а потому дел иметь не хотели. Прошло более месяца. Договора нет, поставок нет, а проценты по кредиту уже начисляются. Доверие к директору падает. Это было в далеком 1994 году. И тогда впервые была проведена отличная полутора часовая КМ-консультация, которая позволила за сутки решить возникшую проблему. Директор прилетел с подписанным договором.
Пример второй. Продажа производства.
Мой клиент на протяжении четырех лет пытался продать производственные помещения с оборудованием. Ежемесячно кто-то приходил, смотрел, но дело стояло на месте.
Когда-то это было процветающее предприятие, которое работало в паре с более крупным и выполняло его заказы. Но пришло время изменений. Крупное предприятие оптимизировало производственный процесс. Заказов для мелких предприятий не стало, а площади и оборудование просто простаивали. Появились долги. Ни мало и не много 17 миллионов рублей, на которые начислялись проценты. При этом оценочная стоимость помещения и оборудования исчислялась в 60 миллионов рублей.
Было принято решение продать. С этого момента прошло 4 (!) года. подавались объявления о продаже, совершались поездки к потенциальным покупателям. За 4 года ежемесячно клиент находил 2-3 потенциальных покупателя, но ни один из них не заинтересовался предложением даже при том, что собственник был готов уступить свое предприятие за половину ее стоимости.
Возникает вопрос: «Почему?» или «Что не так делает клиент?». На КМ-консультации ему был задан именно этот вопрос. Ответа не последовало даже после длительного обдумывания. Работало стереотипное мышление: продать любой ценой с любой скидкой и при этом максимально торговаться. Но до торгов дело не доходило, а других вариантов не было.
Решение данной задачи на самом деле не такое уж и сложное. Нужно было помочь человеку «выйти» за рамки привычного мышления. Для этого задаются уточняющие, а затем наводящие (направляющие) вопросы, анализируется его стиль мышления, ограничивающие убеждения, после чего задается ключевой вопрос, выводящий за «рамки» привычного мышления. Если клиент не находит собственного ответа, то предлагается два-три варианта решения задачи, из которых он выбирает наилучший. В данном случае клиенту понравился вариант, о котором он не говорил и не помышлял – продать помещение и оборудование с хорошим заказом. Решение для него было неожиданным, сложным в реализации, но выполнимым. В результате, через несколько месяцев предприятие было продано с заказом за тридцать миллионов рублей, что вполне устраивало клиента.